Лодки НДНД с надувным дном низкого давления
Особенности лодок НДНД
Класс лодок существующий на отечественном рынке с начала нового века.
- низкий вес
- хорошие аммортизирующие свойства
- низкая теплопроводностью днища
- низкая осадка и высокая устойчивость
Различают днища НДНД килеватые и плоские.
Дно представляет из себя, как правило, один воздушный отсек, форму которому придают перегородки вклеенные, а сейчас, в большинстве случаев, дополнительно пришитые к верхней и нижней стенке днища. Некоторые производители снабжают днище клапаном избыточного давления, из соображений сохранности днища, при нагревании на солце (на берегу).
Существует мнение, что есть сложности при рыбалке стоя на таком типе днища, но это скорее зависит от веса рыбака. Т.к. объем воздуха в днище этого типа значительный, а материалы используемые для его изготовления обладают высокой плотностью, то при накачивании до рабочего давления (250-350 mBar) у рыбаков весом до 100кг не возникнет сложностей со стоянием или перемещением по днищу такого типа.
Преимущества перед обычными лодками
Неоспоримым преимуществом лодок с НДНД является простота сборки - ее нужно просто накачать. Пожалуй единственным недостатком лодок такого типа является небольшая высота борта изнутри лодки. Это связано с большим объемом воздуха в днище и от этого его значительной высотой.
Экономия веса по сравнению с аналогичными моделями лодок с фанерным или алюминиевым пайолом составляет от 15 до 30%. Не следует путать этот тип днища с надувным дном высокого давления, который большинство производителей называют airdeck или airmat. Этот тип днища требует специального насоса для накачивания до давления от 800 до 1000 mBar. Эти днища чаще встречаются на лодках импортных производителей и могут использоваться вместо фанерного (алюминиевого) пайола на одной и той же лодке при смене количества пользователей лодки. Безусловно этот тип днища снижает продольную жесткость лодки по сравнению с лодками НДНД или лодками с твердым дном.