с 10:00 до 19:00 с 10:00 до 18:00 с 10:00 до 17:00

+7 (343) 204–97–77 +7 (343) 227–227–5 +7 (343) 375–20–38

+7 (922) 036-36-92

с 10:00 до 19:00 с 10:00 до 17:00 с 10:00 до 17:00

+7 (343) 204–97–77 +7 (343) 227–227–5 +7 (343) 375–20–38

+7 (922) 036-36-92

+7 (343) 204–97–77 +7 (343) 227–227–5 +7 (343) 375–20–38

+7 (922) 036-36-92

Как сделать заказ из другого региона

Ремонт лодок ПВХ своими руками

Цель данной статьи - не подготовка профессиональных мастеров по ремонту лодок, это за одну статью не сделать. Цель, это рассказать необходимый минимум, зная который, можно справится с повреждением любимой лодочки, если они случайно возникли во время отдыха и продолжить этот отдых, не лишая себя удовольствия перемещаться по воде. Статья, так же будет интересна тем, кто, в процессе подготовки к сезону, желает выполнить не сложный ремонт лодочки сам

И так, начнем. Повреждение возникло, не важно как, пока не важно где, важно, что оно есть

Для того, чтобы самостоятельно справиться с порезами, пробоями, проколами, разрывами и прочими повреждениями надувных элементов лодки пвх Вам потребуется:

  1. Минимальный ремкомплект, которым каждый производитель комплектует лодочку.
  2. Ножницы (ну или хотя бы нож).
  3. Металлическая пластинка со скругленными гранями, либо ложка, можно даже накидной гаечный ключ, либо что-то подобное, имеющее гладкую поверхность и позволящее с усилием продавить приклеиваемый элемент.
  4. Фен (вполне подойдет бытовой, отобранный у жены, либо подружки, понятно, что на водоеме такой роскоши нет, но об этом чуть ниже ).
  5. Карандаш (лучше бросить в лодочную аптечку за ранее, места не займет, а жизнь облегчить сможет, опять же если Вы на водоеме и карандаша нет, то не паникуйте, можно и без него)
  6. Кисточка (на водоеме можно намазывать прямо из тюбика, либо, если мажем внутри баллона, то пальцем).
  7. Ацетон (опять же, если Вы дома и готовитесь за ранее, лучше конечно иметь его в лодочной аптечке, но если нет, значит нет).
  8. Малярный скотч (это уже изыски, он нужен только для красивого ремонта либо тюнинга в домашних условиях, на водоеме это лишнее)

Самостоятельный ремонт надувной ПВХ лодки

Осматриваем лодочку и ищем повреждения.

Бывает конечно, что и осматривать то ничего не надо, повреждения видны не вооруженным взглядом, но иногда, причем чаще всего, лодочка внешне без повреждений, а воздух не держит.

Если лодочка скидывает давление примерно за сутки, то скорее всего надо просто протянуть клапана. Если же баллон ощутимо "падает" часа за 4 и меньше, то необходимо найти пробой

Места небольших повреждений находят при внимательном визуальном осмотре ПВХ лодки, места с утечками воздуха находят, как правило с обымливанием - наносят кистью (можно тряпочкой) мыльную воду, на предполагаемые места утечки. Дома удобно воспользоваться бутылочкой с пульверизатором, налив в него воды, с добавлением небольшого количества фери, либо другого моющего средства. На водоеме можно просто погружать части лодки в воду и искать пробой, по появлению пузырьков воздуха.

Подготовка к ремонту.

Тщательно очистите и просушите место проведения будущего ремонта и обязательно отсек изнутри, если туда попала вода. Место повреждения и область вокруг него желательно помыть теплой водой с мылом, но при этом старайтесь мыло с ПВХ смыть. Мыло "жирнит" и нанесенный, на не промытую ткань клей, скорее всего просто отвалится. Если есть ацетон, то место ремонта необходимо обезжирить ацетоном (если вы на водоеме и ацетона нет, то можно конечно и без него, но ремонт будет не полноценным, а просто установка временной заплатки, которую будет необходимо переделать по окончании отдыха и возвращении домой), спирт, водку, бензин, растворители (кроме Р4) применять не надо, это все с ПВХ не работает, соответственно только ухудшит склейку. Ацетоном обезжиривайте аккуратно, он "разрыхляет" ПВХ и при сильном воздействии тканью, смоченной в ацетоне, можно снять наружный слой ПВХ с лодочной ткани.

<>Применять абразивы, типа наждачной бумаги, не надо, это не резина, которую было необходимо "зашкуривать". Для ПВХ абразивы это смерть.

Аккуратно разложите место ремонта на ровной поверхности (можно подложить банку (лодочную лавку) или пайол лодки). Из ткани ПВХ, находящейся в ремкомплекте с лодочкой, вырежте заплатку так, чтобы ее края перекрывали место пробоя на 2-3 см. Больше не надо, прочности не добавит, а расход клея и материала увеличит. При вырезании заплатки старайтесь придать ей круглую или овальную форму. Прямые уголки будут "задираться" при эксплуатации лодочки и обязательно приведут к отрыванию заплаты. Обезжирьте заплату ацетоном (если Вы на водоеме и без него, то можете просто погрустить немного, ну или промойте заплату теплой водой с мылом, в случае если она грязная) приложите к месту предполагаемой приклейки и обведите контур карандашом (можно конечно и шариковой ручкой, или вообще обойтись без разметки, просто прикинув контур, для нанесения клея, но правильным будет отметить карандашом, так, чтобы карандаш чуть чуть уходил под край заплатки, оклеить по контуру малярным скотчем, так чтобы скотч шел вдоль отметки контура, оставляя его на виду и только сейчас протереть место ремонта ацетоном, внутри оклеенного контура, обезжиривая и одновременно смывая карандаш, так будет более эстетичная склейка). Заплату укладываем на какую то поверхность, на которой будет удобно наносить клей (на лодке раскладываться не стоит, если заляпаете клеем, удалить его будет сложно, а иногда и невозможно)

Технология и способы склеивания:

  1. Первый способ подойдет тогда, когда у Вас с собой нет ничего, кроме стандартного ремкомплекта, содержащего тюбик безимянного клея и кусочка ПВХ ткани. Нанесите клей прямо из тюбика на приготовленную заплату и сразу же приложите ее к месту предполагаемого приклеивания. Укладывать старайтесь так, чтобы заплата прилегла по всей плоскости. Не сдвигая, без смещений поднимите заплату. На месте приклейки должен отпечататься клеевой контур. Нанесите повторно клей на заплату и на контур клея на баллоне, стараясь сильно не выходить за его границы. Клей необходимо нанести равномерным, тонким слоем. Выдержите 3-5 минут (при ветренной погоде 2-3 (в дождь придется клеить в палатке), уложите заплату на место приклейки и с усилием "прокатайте" (продавите по всей площади) от середины к краям, так, чтобы не образовывалось воздушных пузырьков. Время прикладываемого давления значения не имеет, важно усилие, прикладываемое при "прокатке". "Прокатать" можно выпуклой стороной ложки, скругленной рукояткой ножа, кольцом ножниц, в общем любым подходящим предметом, имеющим округлые формы, можно даже стеклянной бутылкой, используя ее как валик. Пользоваться лодочкой можно через полтора два часа, единственное, что выполненный таким способом ремонт не долговечен и в последствии надо будет все заклеить нормально
  2. Способ второй, работающий на водоеме, но предполагающий, что Вы опытный человек и имеете с собой ацетон, карандаш, кисточку, кусочек чистой ткани (хотя карандаш и кисточка не обязательны), металлическую ложку, желательно металлическую кружку (хотя можно обойтись и керамикой с плоским дном, лишь бы проводила тепло, а можно и вообще без кружки) котелок или что-то в чем можно согреть воду (подойдет даже банка из под консервов). В кипящую воду опустите металлическую ложку. Нанесите клей на обе подготовленные обезжиренные поверхности равномерным и тонким слоем. Выдержав 7-10 минут (можно больше) приложите заплату к месту приклейки и придерживая ее от смещения, "прокатайте" поверхность заплаты горячей ложкой. (Ложку после извлечения из кипятка, необходимо обтереть от воды полотенцем, либо любой подходящей тканью. Установите на минуту кружку с кипятком поверх заплаты и затем еще раз с большим усилием "прокатайте" поверхность заплаты ложкой. Вместо ложки можно воспользоваться любым подходящим предметом, лучше металлическим, а в отсутствие подходящей кружки, или чего то подобного, просто повторить несколько раз процедуру нагрева ложки. Главное добиться прогрева клеевой пленки до 55-60 градусов, тогда склейка получится прочной и долговечной. В принципе все это можно проделать и без ацетона, в любом случае качество будет лучше, чем описано в первом способе, но переделать со временем все же придется. Накачивать лодочку после ремонта можно после полного остывания места склейки (мин 30-40) но полное высыхание клея произойдет по истечении полутора, двух суток.
  3. Оптимальный способ ремонта следующий: На обезжиренные, подготовленные поверхности нанесите равномерный, тонкий слой клея. Выдержите нанесенный клей 10-15 минут (до полной потери липкости), наложите заплатку и для активации клея подогрейте место ремонта любым бытовым (ну или промышленным) феном до температуры 60-80 градусов Цельсия (держите рядом руку, при такой температуре начинает жечь пальцы). После этого с усилием прикатайте заплатку. Либо сначала прогрейте феном заплатку и место повреждения, а затем приложите и тщательно прикатайте заплатку. При правильном исполнении должна произойти вулканизация материала. Излишки клея можно затереть смоченной в ацетоне тряпочкой.

    Дождитесь полного остывания места склейки и слегка подкачайте лодку, оставив ее так, на сутки. Через сутки можно будет полноценно пользоваться отремонтированной лодкой.

Не пользуйтесь открытым огнем, для нагрева клея, это неминуемо приведет к возгоранию

На большие порезы и проколы необходимо ставить две заплатки – внутреннюю и наружную. Порядок ремонтных работ остается прежним, только сначала на повреждение ставится заплатка изнутри баллона, а затем снаружи. Для удобства позиционированния внутренней заплаты, на ней можно нарисовать перекрестье (мишень) шариковой ручкой. Дожидаться полного склеивания внутренней заплатки не обязательно. Длинные разрывы "собираются", как правило на монтажную ленту. Это обычная лента их ПВХ ткани, шириной 3-4 см. Лучше, конечно когда такая лента специально нарезана диагональным кроем, но при необходимости можно использовать просто подходящую полоску ПВХ ткани.

Еще одно видео - Разбираем баллонный шов надувной лодки

Клей для ремонта и придание термостойкости.

Сейчас в свободной продаже появились полиуретановые клеи, вполне пригодные для ремонта мелких и средних повреждений ПВХ-материала. Помимо клея «Liman», входящего в ремкомплект наших лодок, можно использовать клей «900И», а также клей «SAR-306» Как показала практика, остальные однокомпонентные ПУ клеи, обладают худшими качествами. При работе в домашних (гаражных) условиях, для улучшения качества склейки и обеспечения температурной стойкости клеевого шва, в клей можно добавить полиизоцианат содержащие добавки. Вполне подойдут любой из Desmodur, либо можно приобрести в магазине авто эмалей любой из ИЗУР-021, ИЗУР-022, Диур Экстра, ОЭМ-3 (что найдете). Добавляется второй компонент в количестве 4-5% к объему (массе) разведенного, до нужной густоты клея. Т.е на 100мл клея, необходимо всего 4-5мл второго компонента. Время "жизни" клея, после добавки полизоционата примерно 4-6 часов, потом смесь лучше выбросить. Полная полимеризация клея в клеевом шве примерно трое суток.

ВНИМАНИЕ: никогда не применяйте при ремонте лодок из ПВХ клеи типа «Момент», «Суперклей» или другие, не рекомендованные производителем виды клеев. Использовать их можно только в случае крайней необходимости, не забывая при этом, что такой клей будет трескаться, не обеспечивая герметичности в месте ремонта. Помните, что такой клей практически невозможно счистить с поверхности лодки, и на него не ляжет клей, рекомендуемый нами при ремонте лодок из ПВХ. Это, в свою очередь, приведёт к усложнению и удорожанию последующего ремонта лодки.

Установка внутренних заплат на надувную ПВХ лодку, или - Что делать, если лодку съели мыши

Замена неисправного клапана на лодке ПВХ

Большинство случаев выхода из строя клапана связано с механическим воздействием. Ваша лодка после рыбалки сдута. Друзья помогают Вам собрать пайолы. И случайно кто-то наступает на клапан, под которым с другой стороны находится камень. Треск, в такой ситуации, наверное, вряд ли кто услышит.

Для того чтобы заменить клапан, Вам потребуется специальный ключ. Не советуем «выковыривать» клапан подручными средствами, иначе можно его повредить и тогда, чтобы его извлечь, Вам потребуется втрое больше усилий и времени.

Если “фирменного” ключа у Вас нет, то его можно сделать самому. Для этого Вам потребуется металлическая, либо изготовленная из твердого пластика трубка диаметром от 13 до 20 мм и лобзик, которым нужно будет выпилить «зубья» для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху можно сделать небольшое цилиндрическое отверстие, куда впоследствии помещается «вороток». Итак, все готово! Баллоны лодки должны быть спущены. Через материал нащупайте и крепко сожмите в руке ответную часть клапана, так называемый «стакан». Ключом выкрутите корпус клапана из «стакана». Бывают случаи, когда в результате долговременной эксплуатации клапан «закисает» и не выкручивается из «стакана». В таком случае можно воспользоваться автомобильным спреем «жидкий ключ». Прежде чем вставлять новый клапан, нелишним будет осмотреть неисправный. Иногда его достаточно просто продуть и промыть в мыльном растворе, а “залипшую” пружину клапана смазать небольшим количеством солидола. Если Ваш старый клапан не поддается реанимации, то меняйте его - на новый.

Придерживая ответную часть клапана («стакан») рукой, вкрутите новый клапан с помощью ключа. Не переусердствуйте! Новый клапан необходимо закрутить достаточно плотно, но не «намертво»! Во-первых, возможно его придется когда-либо отвернуть, а во-вторых, чрезмерное усилие затяжки может запросто привести к поломке клапана или ключа. Накачайте баллон и с помощью мыльного раствора проверьте герметичность соединения. Если из-под клапана травит воздух, то «дожмите» его ключом.

Фотоинструкция по замене неисправного клапана:

  • Выкручивание неисправного клапана1. Зафиксируйте и открутите клапан
  • Извлечение клапана из баллона2. Извлеките клапан из баллона
  • Установка нового клапана3. Установите новый клапан